Что делать, если выпала временная пломба

Временная пломба изготавливается из композитов. Ее установка необходима для герметизации и защиты полости зуба на период лечения. Основная задача — исключить проникновение в зубные каналы патологических микроорганизмов и остатков употребляемой пациентом пищи. В отличие от композитов, которые фиксируются по завершении лечения, такую пломбу можно извлечь, чтобы продолжить стоматологические манипуляции. Недостаточная фиксация может привести к самостоятельному выпадению кусочка композита. Чтобы не спровоцировать осложнения или повреждения внутренней полости зуба, нужно знать, что делать, если выпала временная пломба.

Особенности установки временной пломбы

Случаи, когда выпадает временная пломба, происходят достаточно часто. Причины могут быть разные, для исключения негативных последствий необходимо соблюдать ряд рекомендаций и при первой возможности посетить врача для повторного пломбирования. Если у пациента или доктора возникают сомнения относительно надежности фиксации состава в полости зуба, лучше заменить пломбу. Нахождение временной пломбы, как правило, не продолжается более 5 дней.

Что делать, если выпала временная пломба

Когда возникают сомнения в устойчивости, лучше установить временную пломбу повторно. Иногда специалисты отговаривают пациентов от подобных мер, поскольку в состав временной пломбы входят сильнодействующие компоненты. Если после установки в течение нескольких дней под временной пломбой болит зуб, об этом нужно сказать своему стоматологу.

Пациентам, у которых возникают какие-либо сложности со скорейшим посещением стоматолога, например, если пломба выпала вечером или при нахождении с недоступностью незамедлительного посещения стоматологии, прежде всего, нужно исключить нагрузку на зуб и проникновение в коринковую полость частичек пищи. Даже если визит к стоматологу отложен на какое-то время, посетить его следует в ближайшее время. В ином случае избежать осложнений не удастся.

Почему может выпасть временная пломба

Когда временная пломба выпала на следующий день большинство пациентов считает, что виной этому становится непрофессионализм врача. Однако причин может быть много, в том числе и нарушение рекомендаций стоматолога самим пациентом.

Ошибкой стоматолога считается нарушение процесса пломбирования зуба:

• недостаточное просушивание внутренней полости и коронки;
  • оставление тканей, пораженных инфекцией;
  • недостаточная обработка коронки;
  • размещение в полости большого объема материала;
  • недостаточно герметичное закрытие полости;
  • некачественный состав пломбы;
  • установка на депульпированный зуб.

Причиной может также стать поведение пациента:

• прием в пищу сладкого, особенно продуктов имеющих повышенную липкость (например ириса);
  • употребление твердой пищи;
  • раскусывание орехов, семечек и т. д.;
  • недостаточная гигиена полости рта или, наоборот, чрезмерное давление щетки на запломбированный зуб;
  • постоянное соприкосновение с пломбой языка, столовых предметов, ручек и т. д.

Установить причину, почему выпала временная пломба необходимо для исключения повторного инцидента.

Что делать, когда выпадает пломба

От поведения пациента после выпадения временной пломбы зависит дальнейшая тактика лечения. Если не предпринимать никаких действий и ждать назначенного приема, то вероятнее всего врачу придется повторно проводить очищение полости зуба или даже проводить дополнительные процедуры по устранению возникших под внешними факторами патологических процессов. Открытый зуб является доступным для проникновения всех инфекций, крайне нежелательно на любом этапе лечения.

Если пломба выпала в день установки

В тех случаях, когда временная пломба выпала через 2 часа или примерно через это время, необходимо сразу же обратиться к специалисту для повторного пломбирования.

что делать если выпала временная пломба

Что делать, если выпала временная пломба вечером, когда уже нет возможности посетить стоматолога? В такой ситуации необходимо закрыть полость. Для этого, например, в аптеке можно приобрести специальную дентин-пасту, либо ее аналоги. Остатки пломбы нужно постараться изъять, но не используя острых предметов, чтобы не повредить внутренние ткани и каналы. После этого заполняют полость пастой, а на следующий день отправляются к лечащему врачу.

При отсутствии возможности приобретения такой пасты рекомендуется минимизировать прием пищи и постоянно полоскать рот ополаскивателями или другими антисептическими средствами. Полоскание необходимо после каждого приема пищи для вымывания из вскрытого зуба частиц пищи, которые могут попасть в полость.

Выпадение пломбы при запломбированных и не пломбированных каналах

Наибольший риск возникает, когда выпала временная пломба, а каналы не запломбированы. Из-за высокой вероятности загрязнения зубных каналов пациенту также следует «запечатать» зуб пастой, либо регулярно полоскать зуб. Для полоскания можно использовать и содовый раствор. В тот же день или на следующие сутки пациент обязательно должен отправиться в клинику для принятия мер по закрытию полости в коронке.

Если выпала временная пломба, но каналы запломбированы, что делать? У таких пациентов вероятность осложнения минимальна, так как в сами каналы уже не проникнет ни инфекция, ни инородные частицы. Но оставлять полость открытой все равно нельзя, поскольку коронка ослаблена, а ее внутренние ткани не защищены от механического воздействия. Пациентам также рекомендуется полоскание в профилактических целях и повторный прием у стоматолога, который может даже сразу установить постоянную пломбу.

Рекомендации

Клиника «Доктор Мартин» оказывает услуги по лечению пациентов с установкой временной пломбы, если этот этап необходим для более эффективного лечения. Наш центр предоставляет гарантии на работу специалистов и материалы, однако, вероятность выпадения временных пломб не исключается.

Чтобы снизить риски открытия полости зуба при выпадении пломбы, наши специалисты рекомендую:

• использовать для ухода за зубами щетки низкой степени жесткости;
  • уменьшить нагрузку на пораженный зуб;
  • исключить влияние резких температурных перепадов (включая прием в пищу блюд разной температуры);
  • не трогать пломбы ни языком, ни какими-либо предметами.

Установка временной пломбы является обязательным промежуточным этапом при лечении многих стоматологических заболеваний.

Соблюдение всех рекомендаций, профессионализм врача и качественные материалы снижают вероятность выпадения временных пломб до минимума. Если пломба все-таки выпала, рекомендуем связаться с нашими специалистами для получения консультации и выполнения записи на прием в ближайшее время.

Рейтинг статьи: 5