Возможные последствия имплантации зубов

Осложнения после имплантации верхней челюсти
Осложнения после имплантации нижней челюсти
Как избежать последствий имплантации

Имплантация зубов предполагает вживление в костную ткань челюсти штифта. Сложная хирургическая процедура, риск отторжения инородного тела и вероятность инфицирования или воспаления вызывает у пациентов страх осложнений. Ни один стоматолог не может исключить негативных последствий после имплантации на 100%. Но современные методы установки имплантатов и качество материала конструкции позволяют свести эти риски к минимуму. Согласно статистике, осложнения возникают только у 1% пациентов.

Что является нормой

Имплантация сегодня, благодаря хорошей анестезии, проработанной технологии и использованию современного оборудования, проходит безболезненно. Комфорт в ходе процедуры часто вводит пациентов в заблуждение, что впоследствии никаких неприятных ощущений не возникнет.

На самом деле ситуация может обстоять несколько иначе. Имплантация является хирургическим вмешательством, сопровождающимся травмированием мягких тканей, кости челюсти, сосудов и нервных окончания. Для восстановления требуется время, поэтому в первые дни пациент может испытывать неприятные ощущения, которые считаются нормой.

После имплантации в норме могут беспокоить симптомы:

• болевые ощущения, который в первые часы могут быть сильными, но в течение 2–3 дней их интенсивность должна снижаться;

• онемение десны или частичная потеря чувствительности в области установки имплантата из-за действия анестезии;

• отечность десны с сохранением до 7 дней;

• повышение температуры тела до до 37 °С на протяжении трех дней;

• незначительные кровотечения в первые дни после операции.

Если после установки импланта симптомы усиливаются и не исчезают спустя 5–7 дней, рекомендуется посетить стоматолога для получения рекомендаций или назначения лечения.

Признаки осложнений

Имплантация опасна тем, что осложнения могут возникнуть в самый разный период, как сразу после операции, так и через много лет. По характеру и периоду проявления последствия имплантации зубов разделяют на три группы: во время операции, в ранний период (первые месяцы) и в поздний период (спустя год и более).

Во время операции

Врачебные ошибки сегодня, это исключительные случаи, но все-таки они происходят, если врач не имеет достаточного опыта и профессионализма.

Во время операции может произойти:

• сильное травмирование тканей и образование раны;

• травмирование близко расположенных органов.

Причиной может стать не только неправильное действие врача, но и ошибка в выборе размера и формы импланта.

В ранний период

После имплантации зубов, как сразу, так и в течение первых месяцев могут возникнуть признаки осложнений:

Возможные последствия имплантации зубов
  • расхождение швов вследствие неправильного наложения или механической травмы;

• сильное кровотечение, не прекращающееся на протяжении суток и возникшее по причине повреждения сосудов;

• повышение температуры более 38 °С с сохранением более суток.

Спровоцировать последствия в ранний период может неправильная установка имплантов, инфицирование внутренних тканей, отторжение организмом имплантов или развитие воспалительного процесса.

В поздний период

Осложнения после имплантации могут возникнуть в любой период после протезирования. Происходит это под влиянием различных факторов: от нарушения гигиены и чрезмерной нагрузки до стоматологических или иммунных заболеваний. Проявиться последствия способны через 2, 5 и даже 10 лет.

Спустя большой промежуток времени возможны осложнения:

• периимплантит, характеризующийся воспалением тканей вокруг импланта;

• отторжение импланта или его выпадение;

• обнажение импланта вследствие неправильной установки формирователя десны.

Наша клиника сотрудничает с компанией Nobel Biocare, которая дает пожизненную гарантию на импланты.Многолетняя успешная практика, миллионы клинических случаев по всему миру позволяют компании находится в списках лучших. Каждому нашему пациенту мы даем соответствующий сертификат.

Осложнения после имплантации верхней челюсти

Установка имплантов в костную ткань верхней челюсти может быть осложнена анатомическими особенностями.

На верхнюю челюсть преимущественно устанавливают удлиненные штифты, которые после имплантации зубов могут быть причиной последствий:

• кровотечение и приживление импланта из-за повреждения носонебного пучка;

• перфорация и инфицирование слизистой носа;

• онемение в области верхней губы из-за травмирования нервно-сосудистого пучка;

• синусит, возникающий при перфорации дна синуса;

• гайморит, развивающийся при повреждении гайморовых пазух.

Для предупреждения осложнений, которые носят характер врачебной ошибки, важно правильно выбрать клинику и специалиста, осуществляющего индивидуальный подход к пациенту и имеющего опыт имплантации зубов любой сложности.

Осложнения после имплантации нижней челюсти

Несмотря на то, что импланты в нижнюю челюсть устанавливаются легче благодаря доступности, негативные последствия не исключаются. Осложнения развиваются из-за неправильной установки, механических травм или реакции организма.

На нижней челюсти после имплантации может произойти:

• потеря чувствительности в области протезированного зуба, вызванная сдавливанием или разрывом тройничного нерва;

• онемение зоны нижней губы по причине травмирования стенки канала;

• перфорация тканей щеки из-за ошибок вживления импланта.

На нижней челюсти также может произойти выпадение или отторжение импланта, инфицирование окружающих штифт тканей, смещение импланта и другие последствия, требующие незамедлительной помощи специалиста. В целом, отторжение возможно только при иммунных заболеваниях, сифилисе, ВИЧе.

Как избежать последствий имплантации

Протезирование на имплантах, это надежный способ восстановления зубов, но для исключения всех рисков, необходимо правильно выбрать врача, подготовиться к операции и соблюдать рекомендации стоматолога.

Важно! Перед имплантацией обязательно проводится диагностика не только зубов и челюсти, но и организма. Обязательно сдается кровь и другие анализы, которые назначит врач. Наличие противопоказаний при вживлении импланта, представляют большую опасность не только в последствиях операции, но и в развитии осложнений сопутствующих заболеваний.

После выполнения имплантации стоматологи рекомендуют:

• принимать все препараты, назначенные врачом, строго по схеме;

• не пренебрегать полосканием полости рта антисептиками;

•  соблюдать правила ежедневной гигиены зубов;

• контролировать любые изменения после имплантации и своевременно обращаться к врачу;

• в первое время снизить нагрузку на зубы со стороны расположения импланта;

исключить курение полностью или хотя бы в первый месяц после имплантации.

Важно после имплантации следить за состоянием здоровья и укреплять иммунитет. Любые воспалительные процессы могут стать причиной отторжения импланта или развития воспаления тканей на месте вживления штифта. Необходимо строго соблюдать рекомендации врача.

После имплантации не возникнет последствий, если операция была проведена квалифицированным хирургом-ортопедом, а сам пациент придерживался всех врачебных рекомендаций.

Мартирос Саркисян в 1993 году открыл первую стоматологическую клинику «Доктор Мартин», а затем и сеть стоматологий, оказывающих услуги на высочайшем уровне. Такой успех является заслугой как самого основателя, так и всей его команды.

Зубная эмаль может быть поражена не только кариесом, но и другими патологическими процессами. Одно из распространенных заболеваний — флюороз. Характеризуется патология изменением структуры эмали зубов и ослаблением твердых тканей. Флюороз приводит к постепенному разрушению зубов.

Эталоном красивой улыбки всегда принято было считать ровные белоснежные зубы, однако модные тенденции, затрагивающие не только косметологию и мир «шмоток», диктуют новые веяния, которые для одних становятся дикость, а для других признаком красоты и стиля.

Лечение прикуса брекет-системами становится все более популярным, в том числе и среди взрослых. Но до сих пор остаются те, кто верит в мифы о брекетах, которые не имеют никакого отношения к современным ортодонтическим конструкциям.

Цвет зубов от природы может не иметь белизны, либо изменить оттенок со временем под воздействием различных факторов. Но есть решение — отбеливание зубов. Современные стоматологические методы безопасны и не оказывают значительного негативного эффекта, который следовал за химическим осветлением эмали, применяемым в недалеком прошлом.

Достаточно часто можно столкнуться с негативными отзывами о лечении прикуса брекет-системами, которые свидетельствуют о так называемых «подводных камнях» ношения ортодонтической конструкции. Выражаются эти негативные моменты в поражении эмали, развитии кариеса и даже повреждении самой системы.