Уход за брекетами

Что такое ирригаторы?
 Питание при лечении с помощью брекетов

Неправильный прикус – это патология, которая может развиваться вследствие ряда причин, среди которых стоит отметить три основные. Первая причина – это наследственность, на которую мы повлиять не можем.  Вторая причина заключается в неправильном воспитании детей, из-за чего у них появляются вредные привычки, например, засовывать различные предметы в рот, сосать эти предметы, пальцы, долго не отказываться от соски и т.д. Третья – это нарушение носового дыхания, из-за чего при постоянном ротовом дыхании язык упирается в нижние зубы. Всё это может изменять прикус, что в дальнейшем не только вызывает развитие других патологий зубов, но также причиняет человеку эстетическое неудобство и наносит вред пищеварительной системе.

uhod_za_breketami.jpg

В настоящее время неправильный прикус – это не приговор. Его отлично исправляют пластинами, капами или брекет-системами в любом возрасте. Брекет-система состоит из дуги и замков (брекетов), крепящихся на зубах. Основную роль здесь играет дуга, изготовленная из металла. Металл, используемый для создания дуги, имеет «эффект памяти», который заключается в стремлении конструкции из металла восстановить свою форму, которая в данном случае повторяет правильный прикус. Дуга тянет зубы при помощи замков к тому положению, в котором прикус будет правильный. В этом и заключается принцип действия брекет-систем.

Брекет-системы – это чужеродный элемент для ротовой полости, и именно в этом заключается одна из проблем их ношения. Уход за брекетами требуется особый, и в том, как правильно за брекетами ухаживать, мы попытаемся разобраться.

Как правильно ухаживать за брекетами

Наличие брекетов в ротовой полости может стать причиной развития заболеваний зубов при отсутствии правильной гигиены. Это связано с тем, что между брекетами и зубами могут легко застревать кусочки пищи, и их нужно регулярно вычищать. Пища, которая осталась на зубах, через время начинает гнить, а это является отличной средой для различный бактерий, которые вызывают развитие кариеса. Именно поэтому чистить зубы при наличии брекетов необходимо очень тщательно и дольше обычного, пользуясь специальными приспособлениями.

Чтобы чистка зубов была эффективной, нужно приобрести зубную щетку с V-образным профилем из жесткого ворса, электрическую зубную щетку. Ультразвуковые щетки – это плохой выбор, поскольку ультразвук способен разрушить клей, при помощи которого замки крепятся к зубам. Еще прекрасным выбором для труднодоступных мест могут стать зубные ёршики и зубная нить, их можно очень легко найти в магазинах или аптеках.

Что такое ирригаторы?

Зубные ирригаторы – это специальные устройства, которые позволяют легко и быстро, а главное, эффективно очищать зубы от загрязнений. Они прекрасно подходят для чистки ротовой полости при наличии брекетов. На данный момент это один из самых популярных приборов, использующихся для данных целей. Принцип действия зубного ирригатора заключается в следующем: вода либо лечебный состав, который находится в резервуаре, подается с помощью насоса по трубке через специальные насадки в полость рта под давлением до семи атмосфер. Этого давления достаточно, чтобы эфективно очистить от налета и загрязнений межзубные промежутки, зубы, десны и сами брекеты.

uhod-za-breketami-2.jpg

Брекет-системы – это не самая удобная для человека конструкция, хотя и к ней можно привыкнуть. Проблема может заключаться еще и в том, что брекеты иногда травмируют слизистую рта, поэтому сильно натирающие участки заклеиваются ортодонтическим воском. Очень редко травмы в полости рта становятся причиной развития воспаления слизистой. Если у вас возникает такая проблема, мы рекомендуем проводить полоскания рта антисептическим раствором. Для этого вам нужно просто зайти в аптеку, ведь для него не требуется рецепт. Однако помните, что перед этим все же лучше посоветоваться с вашим врачом, чтобы он мог предложить наилучший вариант.

Питание при лечении с помощью брекетов

Очень важную роль в процессе исправления прикуса играет не только правильная гигиена, но и правильное питание человека. Сразу стоит отметить, что курение плохо совместимо с ношением брекетов, так что от него лучше отказаться. Что же касается пищи, то из рациона необходимо исключить следующие продукты:

• слишком твердую и грубую пищу (тосты, орехи, гренки, сухари, очень твердые груши, яблоки, другие овощи и фрукты, жесткое мясо, твердое печенье, сыр), поскольку они оказывают сильное физическое воздействие на брекеты и могут их сбить с зубов;
  • вязкую пищу (ириски, карамельки, конфеты с нугой, пастилу, зефир, варенье и прочие тягучие продукты), так как они отлично застревают между брекетами и зубами, и в процессе их сложного извлечения крепление может разрушиться;
  • слишком горячую или слишком холодную пищу, а также чередование этих продуктов. Коэффициенты расширения элементов брекет-систем и зубов совершенно разные, и из-за резкого изменения температуры система может просто отклеиться.

Возможно Вам интересно:

Установка брекетов

Мартирос Саркисян в 1993 году открыл первую стоматологическую клинику «Доктор Мартин», а затем и сеть стоматологий, оказывающих услуги на высочайшем уровне. Такой успех является заслугой как самого основателя, так и всей его команды.

Зубная эмаль может быть поражена не только кариесом, но и другими патологическими процессами. Одно из распространенных заболеваний — флюороз. Характеризуется патология изменением структуры эмали зубов и ослаблением твердых тканей. Флюороз приводит к постепенному разрушению зубов.

Эталоном красивой улыбки всегда принято было считать ровные белоснежные зубы, однако модные тенденции, затрагивающие не только косметологию и мир «шмоток», диктуют новые веяния, которые для одних становятся дикость, а для других признаком красоты и стиля.

Лечение прикуса брекет-системами становится все более популярным, в том числе и среди взрослых. Но до сих пор остаются те, кто верит в мифы о брекетах, которые не имеют никакого отношения к современным ортодонтическим конструкциям.

Цвет зубов от природы может не иметь белизны, либо изменить оттенок со временем под воздействием различных факторов. Но есть решение — отбеливание зубов. Современные стоматологические методы безопасны и не оказывают значительного негативного эффекта, который следовал за химическим осветлением эмали, применяемым в недалеком прошлом.

Достаточно часто можно столкнуться с негативными отзывами о лечении прикуса брекет-системами, которые свидетельствуют о так называемых «подводных камнях» ношения ортодонтической конструкции. Выражаются эти негативные моменты в поражении эмали, развитии кариеса и даже повреждении самой системы.