Уход за брекетами

Что такое ирригаторы?
 Питание при лечении с помощью брекетов

Неправильный прикус – это патология, которая может развиваться вследствие ряда причин, среди которых стоит отметить три основные. Первая причина – это наследственность, на которую мы повлиять не можем.  Вторая причина заключается в неправильном воспитании детей, из-за чего у них появляются вредные привычки, например, засовывать различные предметы в рот, сосать эти предметы, пальцы, долго не отказываться от соски и т.д. Третья – это нарушение носового дыхания, из-за чего при постоянном ротовом дыхании язык упирается в нижние зубы. Всё это может изменять прикус, что в дальнейшем не только вызывает развитие других патологий зубов, но также причиняет человеку эстетическое неудобство и наносит вред пищеварительной системе.

uhod_za_breketami.jpg

В настоящее время неправильный прикус – это не приговор. Его отлично исправляют пластинами, капами или брекет-системами в любом возрасте. Брекет-система состоит из дуги и замков (брекетов), крепящихся на зубах. Основную роль здесь играет дуга, изготовленная из металла. Металл, используемый для создания дуги, имеет «эффект памяти», который заключается в стремлении конструкции из металла восстановить свою форму, которая в данном случае повторяет правильный прикус. Дуга тянет зубы при помощи замков к тому положению, в котором прикус будет правильный. В этом и заключается принцип действия брекет-систем.

Брекет-системы – это чужеродный элемент для ротовой полости, и именно в этом заключается одна из проблем их ношения. Уход за брекетами требуется особый, и в том, как правильно за брекетами ухаживать, мы попытаемся разобраться.

Как правильно ухаживать за брекетами

Наличие брекетов в ротовой полости может стать причиной развития заболеваний зубов при отсутствии правильной гигиены. Это связано с тем, что между брекетами и зубами могут легко застревать кусочки пищи, и их нужно регулярно вычищать. Пища, которая осталась на зубах, через время начинает гнить, а это является отличной средой для различный бактерий, которые вызывают развитие кариеса. Именно поэтому чистить зубы при наличии брекетов необходимо очень тщательно и дольше обычного, пользуясь специальными приспособлениями.

Чтобы чистка зубов была эффективной, нужно приобрести зубную щетку с V-образным профилем из жесткого ворса, электрическую зубную щетку. Ультразвуковые щетки – это плохой выбор, поскольку ультразвук способен разрушить клей, при помощи которого замки крепятся к зубам. Еще прекрасным выбором для труднодоступных мест могут стать зубные ёршики и зубная нить, их можно очень легко найти в магазинах или аптеках.

Что такое ирригаторы?

Зубные ирригаторы – это специальные устройства, которые позволяют легко и быстро, а главное, эффективно очищать зубы от загрязнений. Они прекрасно подходят для чистки ротовой полости при наличии брекетов. На данный момент это один из самых популярных приборов, использующихся для данных целей. Принцип действия зубного ирригатора заключается в следующем: вода либо лечебный состав, который находится в резервуаре, подается с помощью насоса по трубке через специальные насадки в полость рта под давлением до семи атмосфер. Этого давления достаточно, чтобы эфективно очистить от налета и загрязнений межзубные промежутки, зубы, десны и сами брекеты.

uhod-za-breketami-2.jpg

Брекет-системы – это не самая удобная для человека конструкция, хотя и к ней можно привыкнуть. Проблема может заключаться еще и в том, что брекеты иногда травмируют слизистую рта, поэтому сильно натирающие участки заклеиваются ортодонтическим воском. Очень редко травмы в полости рта становятся причиной развития воспаления слизистой. Если у вас возникает такая проблема, мы рекомендуем проводить полоскания рта антисептическим раствором. Для этого вам нужно просто зайти в аптеку, ведь для него не требуется рецепт. Однако помните, что перед этим все же лучше посоветоваться с вашим врачом, чтобы он мог предложить наилучший вариант.

Питание при лечении с помощью брекетов

Очень важную роль в процессе исправления прикуса играет не только правильная гигиена, но и правильное питание человека. Сразу стоит отметить, что курение плохо совместимо с ношением брекетов, так что от него лучше отказаться. Что же касается пищи, то из рациона необходимо исключить следующие продукты:

• слишком твердую и грубую пищу (тосты, орехи, гренки, сухари, очень твердые груши, яблоки, другие овощи и фрукты, жесткое мясо, твердое печенье, сыр), поскольку они оказывают сильное физическое воздействие на брекеты и могут их сбить с зубов;
  • вязкую пищу (ириски, карамельки, конфеты с нугой, пастилу, зефир, варенье и прочие тягучие продукты), так как они отлично застревают между брекетами и зубами, и в процессе их сложного извлечения крепление может разрушиться;
  • слишком горячую или слишком холодную пищу, а также чередование этих продуктов. Коэффициенты расширения элементов брекет-систем и зубов совершенно разные, и из-за резкого изменения температуры система может просто отклеиться.

Возможно Вам интересно:

Установка брекетов

Пломбирование зубов — метод реставрации зуба и герметизации каналов либо дентина. Дискомфорт, возникающий после установки пломбы, частое явление. В процессе лечения стоматолог осуществляет манипуляции, которые в той или иной степени травмируют зуб, поэтому умеренные болевые ощущения считаются нормой.

Когда человек сталкивается с такой проблемой, как потемнение зубов, то сразу возникает мысль о развитии кариеса. Однако, причиной изменения цвета зуба может быть множество других процессов. Чтобы спасти зубы, следует обязательно обратиться к стоматологу, устранить провоцирующий фактор и провести лечение.

Современная стоматология предлагает настолько широкий выбор качественных зубных протезов, что пациенты часто не знают, какой модели ортопедической конструкции отдать предпочтение. Адгезивное протезирование — один из лучших методов надежного восстановления зубов мостовидным протезом.

Повышенная чувствительность зубов часто не воспринимается как серьезная проблема. Но причиной таких патологических проявлений может быть как легкое нарушение, так и опасное заболевание. Своевременное обращение к стоматологу позволяет избежать последствий в виде сложного лечения и удаления зубов.

При реставрации зубов все большую роль играет не только надежность, но и эстетика. На замену привычных металлических коронок приходит безметалловая керамика, которая сочетает в себе прочность, эстетичность и безопасность. Рассмотрим все преимущества и недостатки протезирования безметалловой керамикой.

Лечение зубов во время беременности является обязательным этапом. Стоматологические заболевания могут причинить вред не только матери, но и ребенку. Современные стоматологии предлагают безопасные способы профилактики и лечения зубов у беременных без риска для плода.