Уход за брекетами

Что такое ирригаторы?
Питание при лечении с помощью брекетов

Неправильный прикус — это патология, которая может развиваться вследствие ряда причин, среди которых стоит отметить три основные. Первая причина — это наследственность, на которую мы не можем повлиять.  Вторая причина заключается в неправильном воспитании детей, из-за чего у них появляются вредные привычки, например, засовывать различные предметы в рот, сосать эти предметы, пальцы, долго не отказываться от соски и так далее. Третья — это нарушение носового дыхания, из-за чего при постоянном ротовом дыхании язык упирается в нижние зубы. Всё это может изменять прикус, что в дальнейшем не только вызывает развитие других патологий зубов, но также причиняет человеку эстетическое неудобство и наносит вред пищеварительной системе.

В настоящее время неправильный прикус — это не приговор. Его отлично исправляют пластинами, капами или брекет-системами в любом возрасте. Брекет-система состоит из дуги и замков (брекетов), крепящихся на зубах. Основную роль здесь играет дуга, изготовленная из металла. Металл, используемый для создания дуги, имеет «эффект памяти», который заключается в стремлении конструкции из металла восстановить свою форму, которая в данном случае повторяет правильный прикус. Дуга тянет зубы при помощи замков к тому положению, в котором прикус будет правильный. В этом и заключается принцип действия брекет-систем.

Брекет-системы — это чужеродный элемент для ротовой полости, и именно в этом заключается одна из проблем их ношения. Уход за брекетами требуется особый, и в том, как правильно за брекетами ухаживать, мы попытаемся разобраться.

Как правильно ухаживать за брекетами

Наличие брекетов в ротовой полости может стать причиной развития заболеваний зубов при отсутствии правильной гигиены. Это связано с тем, что между брекетами и зубами могут легко застревать кусочки пищи, и их нужно регулярно вычищать. Пища, которая осталась на зубах, через время начинает гнить, а это является отличной средой для различный бактерий, которые вызывают развитие кариеса. Именно поэтому чистить зубы при наличии брекетов необходимо очень тщательно и дольше обычного, пользуясь специальными приспособлениями.

Чтобы чистка зубов была эффективной, нужно приобрести зубную щетку с V-образным профилем из жесткого ворса и электрическую зубную щетку. Ультразвуковые щетки — это плохой выбор, поскольку ультразвук способен разрушить клей, при помощи которого замки крепятся к зубам. Еще прекрасным выбором для труднодоступных мест могут стать зубные ершики и зубная нить, их можно очень легко найти в магазинах или аптеках.

Как правильно ухаживать за брекетами

Чтобы чистка зубов была эффективной, нужно приобрести зубную щетку с V-образным профилем из жесткого ворса, электрическую зубную щетку. Ультразвуковые щетки — это плохой выбор, поскольку ультразвук способен разрушить клей, при помощи которого замки крепятся к зубам. Еще прекрасным выбором для труднодоступных мест могут стать зубные ершики и зубная нить, их можно очень легко найти в магазинах или аптеках.

Что такое ирригаторы?

Зубные ирригаторы — это специальные устройства, которые позволяют легко и быстро, а главное, эффективно очищать зубы от загрязнений. Они прекрасно подходят для чистки ротовой полости при наличии брекетов. На данный момент это один из самых популярных приборов, использующихся для данных целей. Принцип действия зубного ирригатора заключается в следующем: вода либо лечебный состав, который находится в резервуаре, подается с помощью насоса по трубке через специальные насадки в полость рта под давлением до семи атмосфер. Этого давления достаточно, чтобы эффективно очистить от налета и загрязнений межзубные промежутки, зубы, десны и сами брекеты.

Брекет-системы — это не самая удобная для человека конструкция, хотя и к ней можно привыкнуть. Проблема может заключаться еще и в том, что брекеты иногда травмируют слизистую рта, поэтому сильно натирающие участки заклеиваются ортодонтическим воском. Очень редко травмы в полости рта становятся причиной развития воспаления слизистой. Если у вас возникает такая проблема, мы рекомендуем проводить полоскания рта антисептическим раствором. Для этого вам нужно просто зайти в аптеку, ведь для него не требуется рецепт. Однако помните, что перед этим все же лучше посоветоваться с вашим врачом, чтобы он мог предложить наилучший вариант.

Питание при лечении с помощью брекетов

Очень важную роль в процессе исправления прикуса играет не только правильная гигиена, но и правильное питание человека. Сразу стоит отметить, что курение плохо совместимо с ношением брекетов, так что от него лучше отказаться. Что же касается пищи, то из рациона необходимо исключить следующие продукты:

• слишком твердую и грубую пищу (тосты, орехи, гренки, сухари, очень твердые груши, яблоки, другие овощи и фрукты, жесткое мясо, твердое печенье, сыр), поскольку они оказывают сильное физическое воздействие на брекеты и могут их сбить с зубов;

• вязкую пищу (ириски, карамельки, конфеты с нугой, пастилу, зефир, варенье и прочие тягучие продукты), так как они отлично застревают между брекетами и зубами, и в процессе их сложного извлечения крепление может разрушиться;

• слишком горячую или слишком холодную пищу, а также чередование этих продуктов — коэффициенты расширения элементов брекет-систем и зубов совершенно разные, и из-за резкого изменения температуры система может просто отклеиться.

Современная ортодонтия, также как и другие области стоматологии, значительно шагнула вперед. Сегодня для исправления прикуса применяют специальные компьютерные технологии, выполняющие цифровое моделирование прикуса. Такой подход позволяет спрогнозировать все этапы коррекции прикуса, значительно сократить срок лечения, сделать конструкцию максимально эстетичной и комфортной, ну и, конечно, получить эффективный результат.

Отек десны часто явление, с которым сталкивался почти каждый человек. Стоит ли беспокоиться из-за этого? Конечно же да. Отечность мягких тканей полости рта — патологическое состояние, которое характерно для симптоматики воспалительных процессов. Причина отека десны может быть разной. Провоцирующим фактором может послужить как травма мягких тканей, так и серьезное стоматологическое заболевание.

С кровоточивостью десен сталкивался почти каждый, но вот к стоматологу с такой проблемой обращаются крайне редко. Часто это становится фатальной ошибкой, поскольку кровь, выступающая из десен, всегда является симптомом патологического процесса в организме. Чтобы лечение было эффективным, важно правильно определить причины кровоточивости десен.

Современная ортопедия в стоматологии предлагает решить проблему разрушенных или отсутствующих зубов, восстановив не только их функциональные возможности, но и внешний вид. Сегодня протезы почти неотличимы от настоящих зубов. Причин, почему стоматологи рекомендуют ортопедические конструкции, которые максимально схожи с настоящими зубами, множество. Постараемся рассмотреть особенности зубных протезов с разных сторон.

Зачем нужна профессиональная чистка зубов, если можно проводить тщательную гигиену полости рта и проходить профессиональный осмотр? Это один из частых вопросов, которые часто задают пациенты стоматологу.

Металлокерамика, благодаря сочетанию трех основных критериев (надежность, эстетичность и стоимость), считается самым популярным материалом для изготовления зубных протезов. Но продолжительность срока службы и сохранения первоначального вида протеза зависит во многом от того, как осуществлялся уход за зубами из металлокерамики. Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями стоматологов-ортопедов.