Пришеечный кариес лечение

Стадии заболевания
Как лечат пришеечный кариес

В чем особенность патологии

Пришеечный кариес также называют прикорневым, поскольку место его локализации — основание зуба вблизи корневой системы. Поскольку патологический процесс прогрессирует под тканями десны, его сложно своевременно диагностировать. Признаки заболевания проявляются чаще уже на этапе, когда инфекция начинает распространяться на пульпу.

Симптоматика:

• дискомфорт в области больного зуба;
  • боль при надавливании на коронку;
  • потемнение эмали.

Постепенно образуется кариозная полость, которая по мере увеличения начинает поражать коронку зуба, не скрытую десной.Причиной пришеечного кариеса

Причиной пришеечного кариеса может быть:

• недостаточное питание тканей зуба;
  • курение или алкоголизм;
  • неправильная или нерегулярная чистка зубов;
  • гормональные нарушения;
  • антибиотикотерапия;
  • патологии поджелудочной железы;
  • патологическая стираемость эмали;
  • повреждение или травма корня;
  • патологии челюстной кости.

Вне зависимости от метода лечения прикорневого кариеса, необходимо определить и устранить причину его развития. Для этого проводится консультация со стоматологом и диагностика места поражения. Если установить провоцирующий фактор не удается, стоматолог может рекомендовать прохождение дополнительного обследования организма на сопутствующие заболевания.

Стадии заболевания

Метод, которым стоматолог будет лечить зуб, зависит от стадии патологии и степени глубины кариозного поражения.

Определяют три основных стадии.

1. Поверхностная. Симптоматика на данной стадии отсутствует, но проявляются незначительные изменения на эмали в виде белесого пятна. Постепенно пятнышко начинает темнеть, а больной начинает ощущать чувствительность зуба при приеме пищи.
  2. Средняя. На втором этапе прогрессивности патологического процесса уже видно более четкое и темное пятно, изменяется структура эмали (она становится неровной, пропадает блеск). Локализуется место поражения непосредственно возле десны.
  3. Глубокая. На этом этапе больного мучает выраженная боль и постоянный дискомфорт, начинается инфекционно-воспалительное поражение корня, пульпы и тканей десны. Кариозная полость становится обширной и глубокой.

Стоматологи подтверждают, что лечение при первых признаках достаточно эффективно и в редких случаях вызывает рецидив или осложнения. При глубоком кариесе спасти зуб удается не всегда, поскольку пораженная часть коронки соприкасается с мягкими тканями, а само заболевание может привести к пульпиту.

Как лечат пришеечный кариес

Как лечат пришеечный кариесЛечение кариеса в Москве в клинике Доктор Мартин выполняют квалифицированные специалисты с использованием современных методик. Целью стоматологов является устранение самой патологии, причин и последствий ее развития, а главное — сохранение зуба. Удаление выполняется только в самых запущенных ситуациях, когда возникли тяжелые осложнения, а коронка поражена более чем на 50% поверхности.

Лечение на поверхностной стадии

При регулярном посещении стоматолога для профилактики, выявить патологию удается на начальном этапе. Лечение пришеечного кариеса на стадии пятна ограничивается профессиональной чисткой эмали и процедурой реминерализации.

Специалист удаляет налет и твердые отложения, после чего на пораженный зуб накладывают аппликацию с препаратом, содержащим фтор. Затем все зубы покрывают средством в основе которого присутствуют минералы, регенерирующие и укрепляющие зубную эмаль.

Своевременное принятие мер позволят блокировать кариозное поражение и предупредить его дальнейшее распространение. Для усиления эффекта рекомендуется полоскание антисептическими жидкостями, использование мягкой щетки и зубной пасты с фтором.

Лечение на средней стадии

Методы борьбы с прикорневым кариесом на средней стадии зависят от степени проникновения инфекции в ткани. Если патологический процесс уже сформировал очаг поражения, но еще не проник глубоко, лечение проводят путем шлифования коронки и последующей реминерализацией поверхности.

Проникновение инфекции в ткани требует более радикальных мер. Лечение проводится с применением лазера или бормашины. Аппаратом удаляют все пораженные ткани, затем выполняют обработку антисептиком и устанавливают пломбу.

Лечение пришеечного кариеса на передних зубах дополнительно предполагает реставрационные процедуры. Пациенту может быть рекомендована установка винира или коронки.

Лечение на глубокой стадии

Лечение на средней стадииУспех лечения прикорневого кариеса во многом зависит от  наличия/отсутствия осложнений и профессионализма специалиста. В клинике Доктор Мартин работают опытные врачи, выполнявшие процедуры по лечению самых сложных стоматологических заболеваний.

В основу лечения пришеечного глубокого кариеса ложится очищение зубной коронки от всех пораженных тканей и устранение последствий болезни. Часто пациентам помимо обработки поверхности зуба требуется проведение депульпации (удаление пульпы), чистка и пломбирование каналов корней.

Завершается лечение антисептической обработкой полости зуба, наложением пломбы и ее шлифовкой. Если коронка зуба поражена более чем на половину от всей площади, то стоматолог предлагает установку зубной вкладки, либо зубной коронки. В самых запущенных случаях, когда инфицируется корневая система, зуб рекомендуется удалять, поскольку сама коронка сохраняется только частично, пульпа отсутствует, а корень уже не выполняет своей функции. Решением отсутствия зуба может стать установка протеза.

Стоматологическая клиника Доктор Мартин предлагает эффективное и качественное лечение пришеечного кариеса по доступной цене. Записаться на консультацию и диагностику в стоматологию при признаках прикорневого кариеса можно на сайте клиники или по телефону.

Мартирос Саркисян в 1993 году открыл первую стоматологическую клинику «Доктор Мартин», а затем и сеть стоматологий, оказывающих услуги на высочайшем уровне. Такой успех является заслугой как самого основателя, так и всей его команды.

Зубная эмаль может быть поражена не только кариесом, но и другими патологическими процессами. Одно из распространенных заболеваний — флюороз. Характеризуется патология изменением структуры эмали зубов и ослаблением твердых тканей. Флюороз приводит к постепенному разрушению зубов.

Эталоном красивой улыбки всегда принято было считать ровные белоснежные зубы, однако модные тенденции, затрагивающие не только косметологию и мир «шмоток», диктуют новые веяния, которые для одних становятся дикость, а для других признаком красоты и стиля.

Лечение прикуса брекет-системами становится все более популярным, в том числе и среди взрослых. Но до сих пор остаются те, кто верит в мифы о брекетах, которые не имеют никакого отношения к современным ортодонтическим конструкциям.

Цвет зубов от природы может не иметь белизны, либо изменить оттенок со временем под воздействием различных факторов. Но есть решение — отбеливание зубов. Современные стоматологические методы безопасны и не оказывают значительного негативного эффекта, который следовал за химическим осветлением эмали, применяемым в недалеком прошлом.

Достаточно часто можно столкнуться с негативными отзывами о лечении прикуса брекет-системами, которые свидетельствуют о так называемых «подводных камнях» ношения ортодонтической конструкции. Выражаются эти негативные моменты в поражении эмали, развитии кариеса и даже повреждении самой системы.

28 ноября