Когда можно вставлять имплант после удаления зуба

Что такое импланты, и какими они бывают
Методы имплантации
Одномоментная или классическая имплантация
Когда не делают имплантацию
Когда лучше ставить имплант
Как подготовиться к имплантации

Лечение зуба не всегда является эффективным и оправданным. В сложных случаях правильным решением становится удаление зуба. Но отсутствие даже одного зуба в ряду может привести к нарушению жевательной функции, смещению других зубов и другим проблемам. К тому же отсутствует зуба, особенно в переднем ряду, значительно портит улыбку. Решение всех проблем — установка коронки на имплант.

Что такое импланты, и какими они бывают

Импланты представляют собой ортодонтический протез, выполняющий роль «корня» или опоры, на который в последующем будет фиксироваться коронка. Изделие может быть выполнено из разных материалов, быть разборным или литым, а также изготавливаться по стандартам или индивидуально.

Установка импланта представляет собой сложную процедуру по внедрению протеза в костную ткань. Имплантация считается лучшим методом протезирования зубов на коронки. Такой способ позволяет максимально надежно зафиксировать искусственный зуб. Прослужить вся конструкция может от 5 до 15 лет и более.

Когда можно вставлять имплант после удаления зуба — один из частых вопросов, задаваемых стоматологам. Процедура сложная, имеет особенности проведения и противопоказания. Существуют стандарты по срокам имплантации, но чаще ортопеды оценивают возможность восстановления зубов на импланты индивидуально.

Методы имплантации

В современной стоматологии процедура имплантации выполняется практически при любых показаниях и даже в самых тяжелых случаях. Способов выполнения процедуры много. В зависимости от исходного состояния тканей, причин удаления зуба, анатомии зубочелюстного состава и других критерием, специалист определяет, когда можно поставить имплант после удаления зуба и каким методом будет выполнена операция.

Отбеливание зубов

По срокам проведения существует два основных методам имплантации.

1. Классическая. Техника вживления протеза применяется уже давно. Основная суть процедуры заключается в поэтапной установке имплантов для снижения рисков осложнений. Продолжительность всего периода от первого этапа до фиксации коронки может занять до 4–6 месяцев.

2. Одномоментная. Преимуществом моментальной имплантации считается возможность установки протеза в день, когда зуб был удален. Но процедура имеет множество ограничений и не может быть выполнена, если зуб вырвали вследствие воспалительно процесса. Адаптация проходит сложнее, а риск отторжения имплантата выше.

Если необходима установка импланта на место давно удаленного зуба, то возможно применение только классического метода, который предполагает качественную подготовку тканей к вживлению искусственного корня.

Одномоментная или классическая имплантация

Восстановление зуба путем установки коронки на имплант предполагает множество требований к состоянию тканей, окружающих протез. По этой причине моментальная имплантация доступна только в случае экстракции зуба без поражения внутренних тканей.

Моментальная имплантация имеет противопоказания:

• рыхлая структура костной ткани;

• атрофия кости;

• инфекционные процессы;

• некроз тканей;

• воспалительные процессы.

Классический же метод доступен во всех случаях, за исключением абсолютных противопоказаний к хирургическому вмешательству или установки инородного предмета в тело. Если имеются относительные противопоказания, то вживление протеза выполняется после их устранения. Так, например, при атрофии кости предварительно проводят ее наращивание.

Когда не делают имплантацию

Процесс имплантации заключается в выполнении хирургического вмешательства для вживления инородного предмета в тело человека. Поскольку организм может отторгнуть протез, специалисты определили ряд ограничений по состоянию здоровья, относительно патологий, способных спровоцировать осложнение.

Абсолютные противопоказания к имплантации:

• сахарный диабет;

• аллергия на используемые материалы или препараты;

• онкологические заболевания;

• ослабленный иммунитет;

• почечная недостаточность;

• аутоиммунные заболевания;

• повышенный тонус жевательных мышц;

• патологии соединительной ткани;

• СПИД;

• бруксизм;

• туберкулез;

• нарушение свертываемости крови;

• серьезные психические болезни;

• стоматологические заболевания;

• пристрастие к наркотикам или алкоголю.

Если патология поддается лечению, то имплантацию после удаления зубов переносят до полного выздоровления. В иных случаях стоматолог подбирает альтернативный метод.

Когда лучше ставить имплант

После удаления зуба остается пустота. Костная ткань не подвергается нагрузке, поэтому постепенно начинает атрофироваться. Также из-за образовавшейся пустоты зубы начинают смещаться, что приводит к деформации зубного ряда и формы лица. Сказываются анатомические изменения и на жевательной функции.

Когда можно поставить имплант после удаления зуба:

• одномоментная имплантация проводится при условии предварительной диагностики в случае планового удаления зуба или экстренного удаления при травмировании коронки зуба;

• консервативная имплантация выполняется спустя любой промежуток времени с возможной пластикой костной или мягкой ткани.

Многие пациенты желают восстановить зубы сразу же после удаления, однако, решение принимает только специалист. Имплантация с моментальной нагрузкой допустима только при условии отсутствия всех рисков, включая стоматологические заболевания. По этой причине специалисты чаще прибегают к классической методике, несмотря на то, что по технике проведения одноэтапная процедура легче и менее травматична.

Как подготовиться к имплантации

Самым серьезным осложнением при восстановлении зуба на импланте считается отторжение протеза. Организм может тяжело отреагировать на чужеродное тело, что повлечет патологические процессы, требующие длительного лечения.

Для снижения рисков рекомендуется подготовиться к имплантации:

Отбеливание зубов
  • укрепить иммунитет;

• провести лечение системных воспалительных заболеваний;

• пройти лечение всех стоматологических патологий;

• выполнить профессиональную чистку зубов;

• сделать диагностику полости рта и общих показателей состояния организма.

Записаться на консультацию к ортопеду необходимо как минимум за 2 недели до планируемого удаления зубов. Если зуб отсутствует давно, следует учитывать, что вероятнее всего потребуется наращивание костной ткани (синус-лифтинг), которое также займет некоторое время.

Поставить имплант после удаления зуба можно в любое время. Важным фактором является состояние организма, зубов и всей ротовой полости. Для успешной имплантации главное условие — правильная подготовка, поэтому не всегда стоит торопиться, лучшее решение — довериться врачу.

Мартирос Саркисян в 1993 году открыл первую стоматологическую клинику «Доктор Мартин», а затем и сеть стоматологий, оказывающих услуги на высочайшем уровне. Такой успех является заслугой как самого основателя, так и всей его команды.

Зубная эмаль может быть поражена не только кариесом, но и другими патологическими процессами. Одно из распространенных заболеваний — флюороз. Характеризуется патология изменением структуры эмали зубов и ослаблением твердых тканей. Флюороз приводит к постепенному разрушению зубов.

Эталоном красивой улыбки всегда принято было считать ровные белоснежные зубы, однако модные тенденции, затрагивающие не только косметологию и мир «шмоток», диктуют новые веяния, которые для одних становятся дикость, а для других признаком красоты и стиля.

Лечение прикуса брекет-системами становится все более популярным, в том числе и среди взрослых. Но до сих пор остаются те, кто верит в мифы о брекетах, которые не имеют никакого отношения к современным ортодонтическим конструкциям.

Цвет зубов от природы может не иметь белизны, либо изменить оттенок со временем под воздействием различных факторов. Но есть решение — отбеливание зубов. Современные стоматологические методы безопасны и не оказывают значительного негативного эффекта, который следовал за химическим осветлением эмали, применяемым в недалеком прошлом.

Достаточно часто можно столкнуться с негативными отзывами о лечении прикуса брекет-системами, которые свидетельствуют о так называемых «подводных камнях» ношения ортодонтической конструкции. Выражаются эти негативные моменты в поражении эмали, развитии кариеса и даже повреждении самой системы.