Когда можно вставлять имплант после удаления зуба

Что такое импланты, и какими они бывают
Методы имплантации
Одномоментная или классическая имплантация
Когда не делают имплантацию
Когда лучше ставить имплант
Как подготовиться к имплантации

Лечение зуба не всегда является эффективным и оправданным. В сложных случаях правильным решением становится удаление зуба. Но отсутствие даже одного зуба в ряду может привести к нарушению жевательной функции, смещению других зубов и другим проблемам. К тому же отсутствие зуба, особенно в переднем ряду, значительно портит улыбку. Решение всех проблем — установка коронки на имплант.

Что такое импланты, и какими они бывают

Импланты представляют собой ортодонтический протез, выполняющий роль «корня» или опоры, на который в последующем будет фиксироваться коронка. Изделие может быть выполнено из разных материалов, быть разборным или литым, а также изготавливаться по стандартам или индивидуально.

Установка импланта представляет собой сложную процедуру по внедрению протеза в костную ткань. Имплантация считается лучшим методом протезирования зубов на коронки. Такой способ позволяет максимально надежно зафиксировать искусственный зуб. Прослужить вся конструкция может от 5 до 15 лет и более.

Когда можно вставлять имплант после удаления зуба? Это один из частых вопросов, задаваемых стоматологам. Процедура сложная, имеет особенности проведения и противопоказания. Существуют стандарты по срокам имплантации, но чаще ортопеды оценивают возможность восстановления зубов на импланты индивидуально.

Методы имплантации

В современной стоматологии процедура имплантации выполняется практически при любых показаниях и даже в самых тяжелых случаях. Способов выполнения процедуры много. В зависимости от исходного состояния тканей, причин удаления зуба, анатомии зубочелюстного состава и других критерием, специалист определяет, когда можно поставить имплант после удаления зуба и каким методом будет выполнена операция.

По срокам проведения существует два основных методам имплантации.

1. Классическая. Техника вживления протеза применяется уже давно. Основная суть процедуры заключается в поэтапной установке имплантов для снижения рисков осложнений. Продолжительность всего периода от первого этапа до фиксации коронки может занять до 4–6 месяцев.

2. Одномоментная. Преимуществом моментальной имплантации считается возможность установки протеза в день, когда зуб был удален. Но процедура имеет множество ограничений и не может быть выполнена, если зуб вырвали вследствие воспалительно процесса. Адаптация проходит сложнее, а риск отторжения имплантата выше.

Если необходима установка импланта на место давно удаленного зуба, то возможно применение только классического метода, который предполагает качественную подготовку тканей к вживлению искусственного корня.

Одномоментная или классическая имплантация

Восстановление зуба путем установки коронки на имплант предполагает множество требований к состоянию тканей, окружающих протез. По этой причине моментальная имплантация доступна только в случае экстракции зуба без поражения внутренних тканей.

Моментальная имплантация имеет противопоказания:

• рыхлая структура костной ткани;

• атрофия кости;

• инфекционные процессы;

• некроз тканей;

• воспалительные процессы.

Классический же метод доступен во всех случаях, за исключением абсолютных противопоказаний к хирургическому вмешательству или установки инородного предмета в тело. Если имеются относительные противопоказания, то вживление протеза выполняется после их устранения. Так, например, при атрофии кости предварительно проводят ее наращивание.

Когда не делают имплантацию

Процесс имплантации заключается в выполнении хирургического вмешательства для вживления инородного предмета в тело человека. Поскольку организм может отторгнуть протез, специалисты определили ряд ограничений по состоянию здоровья, относительно патологий, способных спровоцировать осложнение.

Абсолютные противопоказания к имплантации:

• сахарный диабет;

• аллергия на используемые материалы или препараты;

• онкологические заболевания;

• ослабленный иммунитет;

• почечная недостаточность;

• аутоиммунные заболевания;

• повышенный тонус жевательных мышц;

• патологии соединительной ткани;

• СПИД;

• бруксизм;

• туберкулез;

• нарушение свертываемости крови;

• серьезные психические болезни;

• стоматологические заболевания;

• пристрастие к наркотикам или алкоголю.

Если патология поддается лечению, то имплантацию после удаления зубов переносят до полного выздоровления. В иных случаях стоматолог подбирает альтернативный метод.

Когда лучше ставить имплант

После удаления зуба остается пустота. Костная ткань не подвергается нагрузке, поэтому постепенно начинает атрофироваться. Также из-за образовавшейся пустоты зубы начинают смещаться, что приводит к деформации зубного ряда и формы лица. Сказываются анатомические изменения и на жевательной функции.

Когда можно поставить имплант после удаления зуба:

• одномоментная имплантация проводится при условии предварительной диагностики в случае планового удаления зуба или экстренного удаления при травмировании коронки зуба;

• консервативная имплантация выполняется спустя любой промежуток времени с возможной пластикой костной или мягкой ткани.

Многие пациенты желают восстановить зубы сразу же после удаления. Однако, решение принимает только специалист. Имплантация с моментальной нагрузкой допустима только при условии отсутствия всех рисков, включая стоматологические заболевания. По этой причине специалисты чаще прибегают к классической методике, несмотря на то, что по технике проведения одноэтапная процедура легче и менее травматична.

Как подготовиться к имплантации

Самым серьезным осложнением при восстановлении зуба на импланте считается отторжение протеза. Организм может тяжело отреагировать на чужеродное тело, что повлечет патологические процессы, требующие длительного лечения.

Для снижения рисков рекомендуется подготовиться к имплантации:

• укрепить иммунитет;

• провести лечение системных воспалительных заболеваний;

• пройти лечение всех стоматологических патологий;

• выполнить профессиональную чистку зубов;

• сделать диагностику полости рта и общих показателей состояния организма.

Записаться на консультацию к ортопеду необходимо как минимум за 2 недели до планируемого удаления зубов. Если зуб отсутствует давно, следует учитывать, что вероятнее всего потребуется наращивание костной ткани (синус-лифтинг), которое также займет некоторое время.

Поставить имплант после удаления зуба можно в любое время. Важным фактором является состояние организма, зубов и всей ротовой полости. Для успешной имплантации главное условие — правильная подготовка, поэтому не всегда стоит торопиться, лучшее решение — довериться врачу.

Современная ортодонтия, также как и другие области стоматологии, значительно шагнула вперед. Сегодня для исправления прикуса применяют специальные компьютерные технологии, выполняющие цифровое моделирование прикуса. Такой подход позволяет спрогнозировать все этапы коррекции прикуса, значительно сократить срок лечения, сделать конструкцию максимально эстетичной и комфортной, ну и, конечно, получить эффективный результат.

Отек десны часто явление, с которым сталкивался почти каждый человек. Стоит ли беспокоиться из-за этого? Конечно же да. Отечность мягких тканей полости рта — патологическое состояние, которое характерно для симптоматики воспалительных процессов. Причина отека десны может быть разной. Провоцирующим фактором может послужить как травма мягких тканей, так и серьезное стоматологическое заболевание.

С кровоточивостью десен сталкивался почти каждый, но вот к стоматологу с такой проблемой обращаются крайне редко. Часто это становится фатальной ошибкой, поскольку кровь, выступающая из десен, всегда является симптомом патологического процесса в организме. Чтобы лечение было эффективным, важно правильно определить причины кровоточивости десен.

Современная ортопедия в стоматологии предлагает решить проблему разрушенных или отсутствующих зубов, восстановив не только их функциональные возможности, но и внешний вид. Сегодня протезы почти неотличимы от настоящих зубов. Причин, почему стоматологи рекомендуют ортопедические конструкции, которые максимально схожи с настоящими зубами, множество. Постараемся рассмотреть особенности зубных протезов с разных сторон.

Зачем нужна профессиональная чистка зубов, если можно проводить тщательную гигиену полости рта и проходить профессиональный осмотр? Это один из частых вопросов, которые часто задают пациенты стоматологу.

Металлокерамика, благодаря сочетанию трех основных критериев (надежность, эстетичность и стоимость), считается самым популярным материалом для изготовления зубных протезов. Но продолжительность срока службы и сохранения первоначального вида протеза зависит во многом от того, как осуществлялся уход за зубами из металлокерамики. Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями стоматологов-ортопедов.