Какую имплантацию зубов выбрать: одномоментную или двухэтапную

Особенности имплантации
Плюсы и минусы двухэтапной имплантации и сразу после удаления
Кому подойдет та или иная имплантация?
Куда следует обращаться?

Все более популярной в стоматологии становится протезирование зубов на имплантах. Возможности современной имплантации значительно расширились. Сегодня можно установить имплант даже в сложных клинических случаях, при этом все риски сведены к минимуму. Восстановление зубов с использованием имплантов предполагает выбор не только моделей самих конструкций, но и способа проведения процедуры: одномоментная или двухэтапная имплантация зубов.

Особенности имплантации

имплантация

При полной потере зуба восстановление возможно только путем установки коронки на имплант. Имплантация — процедура по вживлению в костную ткань штифта, на который закрепляется зубная коронка или готовый протез.

Существует множество методов проведения процедуры, но все они подразделяются на два типа в зависимости от способов и сроков выполнения.

После удаления зуба провести имплантацию можно следующими методами:

• одноэтапная (моментальная)— сразу после удаления зуба;

• классическая (двухэтапная) — спустя время после проведенной экстракции.

Так можно выбирать способы имплантации сразу после удаления. Если зуб отсутствует давно, проводят установку импланта только двухэтапным методом.

Плюсы и минусы двухэтапной имплантации и сразу после удаления

Каждый метод имплантации имеет свои преимущества и недостатки. Ни один специалист не может гарантировать 100% отсутствие осложнений, зависящих от индивидуальных особенностей организма. При выборе метода восстановления зубов специалисты преимущественно учитывают причины удаления, состояние тканей и наличие возможных ограничения к процедуре.

Одноэтапная имплантация

Плюсы имплантации сразу после удаления зуба:

Одноэтапная имплантация
  • быстрый результат;

• выполнение всех манипуляций всего за одну процедуру;

•  сокращение срока остеоинтеграции.

Недостатки одноэтапного метода установки имплантов:

• невозможность проведения при воспалительных процессах;

• необходимость снижения нагрузки на зуб до завершения приживления импланта.

Также ограничением к моментальному восстановлению зуба считается инфекционный процесс в полости рта и дефицит костной ткани, требующий наращивания кости.

Одноэтапная имплантация невозможна при экстренном удалении зуба. Несмотря на то, что вживление импланта и установка коронки выполняются за один прием, предварительно требуется подготовка к процедуре.

Двухэтапная имплантация

Такая имплантация подразумевает проведение процедуры в два этапа. На первом этапе происходит непосредственно установка штифта, а на втором — коронки/протеза. Промежуток между процедурами может длиться от 3 до 6 месяцев. В этот период имплант приживается в кости.

Плюсы двухэтапной имплантации:

• минимальный риск отторжения импланта;

• возможность предварительной подготовки;

• проведение в сложных клинических случаях;

• широкий выбор моделей имплантов;

• доступность протезирования одного зуба, всего зубного ряда и установки протеза.

• доступность к восстановлению одного зуба или даже всего зубного ряда.

Минусом двухэтапной имплантации считается длительность проведения процесса. Общий срок восстановления может быть от 4 до 8 месяцев. Несмотря на более длительный период имплантации, стоматологи рекомендуют классический метод как более безопасный и надежный.

Кому подойдет та или иная имплантация?

Нередко возникают причины не воспалительного или инфекционного характера, при которых требуется удаление зуба. В клинике Доктор Мартин пациенты могут планировать восстановление зуба на импланте до выполнения экстракции зуба. Вне зависимости от метода вживления импланта необходима предварительная диагностика и подготовка к протезированию.

Имплантация зубов сразу после удаления может проводиться, если показанием для экстракции было:

имплантация
  • сильное разрушение коронки;

• пришеечный, острокольчатый, косой или горизонтальный перелом зубного корня;

• отсутствие возможности выполнения реставрации зуба.

Одномоментная имплантация предполагает вживление штифта в «свежую» лунку. Между удалением зуба и установкой импланта проходит 1–2 часа. После того, как конструкция будет установлена, лунка может быть зашита, либо на нее фиксируют временную коронку.

Предпочесть двухэтапную имплантацию при планируемом удалении зубов рекомендуется, если:

• удаление выполнено по причине стоматологического заболевания;

• имеется дефицит костной ткани;

• диагностируются аномалии челюсти или зубного ряда;

• имеются инфекционные или воспалительные процессы, поражающие слизистую полость рта;

• удаление было экстренным без предварительной подготовки;

• пристрастие к курению.

Процедура двухэтапной имплантации проходит не ранее чем через 3 месяца, когда костная ткань полностью восстановится. Слишком затягивать тоже не стоит, поскольку кость может начать атрофироваться, а соседние зубы смещаться.

Первым этапом будет подготовка к имплантации, которая может включать коррекцию костной ткани, лечение зубов и слизистой полости рта и другие манипуляции. Второй этап — установка имплантата. Специалист вскрывает десну, просверливает кость и вживляет штифт. Особенности установки имплантата зависят от его модели. Десна зашивается, либо фиксируют временную коронку. На протяжении 4–8 месяцев имплантат приживается. Только после завершения остеоинтеграции на конструкцию закрепляют постоянную коронку.

Куда следует обращаться?

При планируемом удалении зубов, готовиться к имплантации следует заранее. Специалисты клиники Доктор Мартин выполнят все необходимые этапы по подготовке и лечению зубов для проведения качественной одноэтапной и двухэтапной имплантации. Наши врачи используют только современные методы имплантации и качественные импланты.

Записаться на бесплатную консультацию к стоматологу в клинику Доктор Мартин можно по единому телефону 8(800)222-30-14 или на сайте стоматологии («Бесплатная консультация»), оставив контактные данные для обратной связи.

Пломбирование зубов — метод реставрации зуба и герметизации каналов либо дентина. Дискомфорт, возникающий после установки пломбы, частое явление. В процессе лечения стоматолог осуществляет манипуляции, которые в той или иной степени травмируют зуб, поэтому умеренные болевые ощущения считаются нормой.

Когда человек сталкивается с такой проблемой, как потемнение зубов, то сразу возникает мысль о развитии кариеса. Однако, причиной изменения цвета зуба может быть множество других процессов. Чтобы спасти зубы, следует обязательно обратиться к стоматологу, устранить провоцирующий фактор и провести лечение.

Современная стоматология предлагает настолько широкий выбор качественных зубных протезов, что пациенты часто не знают, какой модели ортопедической конструкции отдать предпочтение. Адгезивное протезирование — один из лучших методов надежного восстановления зубов мостовидным протезом.

Повышенная чувствительность зубов часто не воспринимается как серьезная проблема. Но причиной таких патологических проявлений может быть как легкое нарушение, так и опасное заболевание. Своевременное обращение к стоматологу позволяет избежать последствий в виде сложного лечения и удаления зубов.

При реставрации зубов все большую роль играет не только надежность, но и эстетика. На замену привычных металлических коронок приходит безметалловая керамика, которая сочетает в себе прочность, эстетичность и безопасность. Рассмотрим все преимущества и недостатки протезирования безметалловой керамикой.

Лечение зубов во время беременности является обязательным этапом. Стоматологические заболевания могут причинить вред не только матери, но и ребенку. Современные стоматологии предлагают безопасные способы профилактики и лечения зубов у беременных без риска для плода.