Какую имплантацию зубов выбрать: одномоментную или двухэтапную

Особенности имплантации
Плюсы и минусы двухэтапной имплантации и сразу после удаления
Кому подойдет та или иная имплантация?
Куда следует обращаться?

Все более популярной в стоматологии становится протезирование зубов на имплантах. Возможности современной имплантации значительно расширились. Сегодня можно установить имплант даже в сложных клинических случаях, при этом все риски сведены к минимуму. Восстановление зубов с использованием имплантов предполагает выбор не только моделей самих конструкций, но и способа проведения процедуры: одномоментная или двухэтапная имплантация зубов.

Особенности имплантации

имплантация

При полной потере зуба восстановление возможно только путем установки коронки на имплант. Имплантация — процедура по вживлению в костную ткань штифта, на который закрепляется зубная коронка или готовый протез.

Существует множество методов проведения процедуры, но все они подразделяются на два типа в зависимости от способов и сроков выполнения.

После удаления зуба провести имплантацию можно следующими методами:

• одноэтапная (моментальная)— сразу после удаления зуба;

• классическая (двухэтапная) — спустя время после проведенной экстракции.

Так можно выбирать способы имплантации сразу после удаления. Если зуб отсутствует давно, проводят установку импланта только двухэтапным методом.

Плюсы и минусы двухэтапной имплантации и сразу после удаления

Каждый метод имплантации имеет свои преимущества и недостатки. Ни один специалист не может гарантировать 100% отсутствие осложнений, зависящих от индивидуальных особенностей организма. При выборе метода восстановления зубов специалисты преимущественно учитывают причины удаления, состояние тканей и наличие возможных ограничения к процедуре.

Одноэтапная имплантация

Плюсы имплантации сразу после удаления зуба:

Одноэтапная имплантация
  • быстрый результат;

• выполнение всех манипуляций всего за одну процедуру;

•  сокращение срока остеоинтеграции.

Недостатки одноэтапного метода установки имплантов:

• невозможность проведения при воспалительных процессах;

• необходимость снижения нагрузки на зуб до завершения приживления импланта.

Также ограничением к моментальному восстановлению зуба считается инфекционный процесс в полости рта и дефицит костной ткани, требующий наращивания кости.

Одноэтапная имплантация невозможна при экстренном удалении зуба. Несмотря на то, что вживление импланта и установка коронки выполняются за один прием, предварительно требуется подготовка к процедуре.

Двухэтапная имплантация

Такая имплантация подразумевает проведение процедуры в два этапа. На первом этапе происходит непосредственно установка штифта, а на втором — коронки/протеза. Промежуток между процедурами может длиться от 3 до 6 месяцев. В этот период имплант приживается в кости.

Плюсы двухэтапной имплантации:

• минимальный риск отторжения импланта;

• возможность предварительной подготовки;

• проведение в сложных клинических случаях;

• широкий выбор моделей имплантов;

• доступность протезирования одного зуба, всего зубного ряда и установки протеза.

• доступность к восстановлению одного зуба или даже всего зубного ряда.

Минусом двухэтапной имплантации считается длительность проведения процесса. Общий срок восстановления может быть от 4 до 8 месяцев. Несмотря на более длительный период имплантации, стоматологи рекомендуют классический метод как более безопасный и надежный.

Кому подойдет та или иная имплантация?

Нередко возникают причины не воспалительного или инфекционного характера, при которых требуется удаление зуба. В клинике Доктор Мартин пациенты могут планировать восстановление зуба на импланте до выполнения экстракции зуба. Вне зависимости от метода вживления импланта необходима предварительная диагностика и подготовка к протезированию.

Имплантация зубов сразу после удаления может проводиться, если показанием для экстракции было:

имплантация
  • сильное разрушение коронки;

• пришеечный, острокольчатый, косой или горизонтальный перелом зубного корня;

• отсутствие возможности выполнения реставрации зуба.

Одномоментная имплантация предполагает вживление штифта в «свежую» лунку. Между удалением зуба и установкой импланта проходит 1–2 часа. После того, как конструкция будет установлена, лунка может быть зашита, либо на нее фиксируют временную коронку.

Предпочесть двухэтапную имплантацию при планируемом удалении зубов рекомендуется, если:

• удаление выполнено по причине стоматологического заболевания;

• имеется дефицит костной ткани;

• диагностируются аномалии челюсти или зубного ряда;

• имеются инфекционные или воспалительные процессы, поражающие слизистую полость рта;

• удаление было экстренным без предварительной подготовки;

• пристрастие к курению.

Процедура двухэтапной имплантации проходит не ранее чем через 3 месяца, когда костная ткань полностью восстановится. Слишком затягивать тоже не стоит, поскольку кость может начать атрофироваться, а соседние зубы смещаться.

Первым этапом будет подготовка к имплантации, которая может включать коррекцию костной ткани, лечение зубов и слизистой полости рта и другие манипуляции. Второй этап — установка имплантата. Специалист вскрывает десну, просверливает кость и вживляет штифт. Особенности установки имплантата зависят от его модели. Десна зашивается, либо фиксируют временную коронку. На протяжении 4–8 месяцев имплантат приживается. Только после завершения остеоинтеграции на конструкцию закрепляют постоянную коронку.

Куда следует обращаться?

При планируемом удалении зубов, готовиться к имплантации следует заранее. Специалисты клиники Доктор Мартин выполнят все необходимые этапы по подготовке и лечению зубов для проведения качественной одноэтапной и двухэтапной имплантации. Наши врачи используют только современные методы имплантации и качественные импланты.

Записаться на бесплатную консультацию к стоматологу в клинику Доктор Мартин можно по единому телефону 8(800)222-30-14 или на сайте стоматологии («Бесплатная консультация»), оставив контактные данные для обратной связи.

Мартирос Саркисян в 1993 году открыл первую стоматологическую клинику «Доктор Мартин», а затем и сеть стоматологий, оказывающих услуги на высочайшем уровне. Такой успех является заслугой как самого основателя, так и всей его команды.

Зубная эмаль может быть поражена не только кариесом, но и другими патологическими процессами. Одно из распространенных заболеваний — флюороз. Характеризуется патология изменением структуры эмали зубов и ослаблением твердых тканей. Флюороз приводит к постепенному разрушению зубов.

Эталоном красивой улыбки всегда принято было считать ровные белоснежные зубы, однако модные тенденции, затрагивающие не только косметологию и мир «шмоток», диктуют новые веяния, которые для одних становятся дикость, а для других признаком красоты и стиля.

Лечение прикуса брекет-системами становится все более популярным, в том числе и среди взрослых. Но до сих пор остаются те, кто верит в мифы о брекетах, которые не имеют никакого отношения к современным ортодонтическим конструкциям.

Цвет зубов от природы может не иметь белизны, либо изменить оттенок со временем под воздействием различных факторов. Но есть решение — отбеливание зубов. Современные стоматологические методы безопасны и не оказывают значительного негативного эффекта, который следовал за химическим осветлением эмали, применяемым в недалеком прошлом.

Достаточно часто можно столкнуться с негативными отзывами о лечении прикуса брекет-системами, которые свидетельствуют о так называемых «подводных камнях» ношения ортодонтической конструкции. Выражаются эти негативные моменты в поражении эмали, развитии кариеса и даже повреждении самой системы.

28 ноября