Как предупредить развития кариеса

Этапы развития кариеса
Основные причины развития кариеса

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, у 60-90% детей во всем мире и почти 100% взрослых людей есть кариес. Тщательная гигиена полости рта, здоровое питание и регулярное посещение стоматологической клиники помогут существенно снизить темпы образования кариозных полостей.

Этапы развития кариеса

Кариес в стадии пятна — в это время еще нет кариозной полости, на поверхности зубов присутствуют белые мелованные пятна. Это единственный этап, на котором лечение кариеса возможно без препарирования (высверливания) пораженных тканей.

Поверхностный кариес — процесс затрагивает только эмалевый слой, на поверхности зубов заметны небольшие темные пятна или прожилки.

Средний кариес затрагивает не только эмаль, но и дентин. Полость становится более глубокой.

Глубокий кариес вплотную подбирается к пульповой камере. Повышается чувствительность зубов в отношении химических и температурных раздражителей.

Основные причины развития кариеса

Развитию кариеса способствуют следующие факторы: регулярное потребление сахаросодержащих продуктов, простых углеводов, плохая гигиена полости рта, курение, недостаток минеральных компонентов, получаемых с водой и пищей. Отсутствие в рационе грубой растительной пищи, которая естественным образом очищает зубы, способствует образованию зубного налета и повышает риск развития кариеса.

Чем опасен кариес

Кариес — это прогрессирующее заболевание, которое разрушает твердые ткани зуба. В результате поражаются не только эмаль и дентин, но и пульпа — нервно-сосудистый пучок, обеспечивающий иннервацию и минерализацию зуба. При отсутствии лечения кариес неминуемо приводит к потере зуба, является причиной сильной боли и неприятного запаха изо рта. С потерей естественных зубов снижается качество жизни — человек теряет способность полноценно откусывать и пережевывать пищу.

Лечение кариеса в стоматологической клинике Доктор Мартин

Мы применяем современное высокопроизводительное оборудование и долговечные пломбировочные материалы. При наличии обширных кариозных полостей осуществляется микропротезирование накладками и вкладками. Мы применяем эффективные обезболивающие препараты, лечение зубов проходит в комфортном для пациента режиме.

Также, стоматологи клиники Доктор Мартин осуществляют полный спектр профилактических мероприятий: профессиональную чистку зубов, глубокое фторирование, ремотрепию и герметизацию фиссур. Мы поможем остановить развитие кариеса и обрести здоровую, красивую улыбку.

Современная ортодонтия, также как и другие области стоматологии, значительно шагнула вперед. Сегодня для исправления прикуса применяют специальные компьютерные технологии, выполняющие цифровое моделирование прикуса. Такой подход позволяет спрогнозировать все этапы коррекции прикуса, значительно сократить срок лечения, сделать конструкцию максимально эстетичной и комфортной, ну и, конечно, получить эффективный результат.

Отек десны часто явление, с которым сталкивался почти каждый человек. Стоит ли беспокоиться из-за этого? Конечно же да. Отечность мягких тканей полости рта — патологическое состояние, которое характерно для симптоматики воспалительных процессов. Причина отека десны может быть разной. Провоцирующим фактором может послужить как травма мягких тканей, так и серьезное стоматологическое заболевание.

С кровоточивостью десен сталкивался почти каждый, но вот к стоматологу с такой проблемой обращаются крайне редко. Часто это становится фатальной ошибкой, поскольку кровь, выступающая из десен, всегда является симптомом патологического процесса в организме. Чтобы лечение было эффективным, важно правильно определить причины кровоточивости десен.

Современная ортопедия в стоматологии предлагает решить проблему разрушенных или отсутствующих зубов, восстановив не только их функциональные возможности, но и внешний вид. Сегодня протезы почти неотличимы от настоящих зубов. Причин, почему стоматологи рекомендуют ортопедические конструкции, которые максимально схожи с настоящими зубами, множество. Постараемся рассмотреть особенности зубных протезов с разных сторон.

Зачем нужна профессиональная чистка зубов, если можно проводить тщательную гигиену полости рта и проходить профессиональный осмотр? Это один из частых вопросов, которые часто задают пациенты стоматологу.

Металлокерамика, благодаря сочетанию трех основных критериев (надежность, эстетичность и стоимость), считается самым популярным материалом для изготовления зубных протезов. Но продолжительность срока службы и сохранения первоначального вида протеза зависит во многом от того, как осуществлялся уход за зубами из металлокерамики. Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями стоматологов-ортопедов.