Как предотвратить кариес зубов?

Виды профилактики
Продукты для профилактики кариеса
Лечение кариеса в нашей стоматологии

Современный человек очень часто сталкивается с таким заболеванием, как кариес. Кариес — это самое распространенное заболевание, которым болеют в той или иной стадии 93% всех людей. Само заболевание возникает чаще всего из-за неправильной чистки зубов и неправильного ухода за ротовой полостью. На зубах остаются частички пищи, которые начинают гнить под воздействием на них бактерий, находящихся в ротовой полости. В процессе гниения выделяются органические кислоты, которые и разъедают зубную эмаль, дентин и так далее.

Чтобы предотвратить губительное действие кариеса, необходима регулярная профилактика заболевания. Так вы сможете на долгие годы сохранить свою улыбку в первозданном виде.

Виды профилактики

Во все времена и в настоящее время одним из самых важных методов профилактики кариеса была и остается обычная чистка зубов после еды, а также посещение стоматолога 1 раз в полгода. Достижения науки в настоящее время дают возможность избежать развития кариеса в более чем 95 % случаев.

К общим методам профилактики кариеса относятся:

• организация правильного питания человека;

• укрепление иммунитета;

• повышение стрессоустойчивости и удаление факторов стресса из жизни;

• употребление продуктов и препаратов, содержащих различные витамины, фтор и кальций.

Местные способы включают в себя:

• правильную, тщательную чистку зубов, языка, десен, профессиональную гигиену полости рта 1 раз в полгода;

• герметизацию фиссур у детей;

• прием препаратов, которые восстанавливают эмаль зубов;

• употребление продуктов с низким содержанием кислот, углеводов.

При посещении стоматолога раз в полгода, врач расскажет вам, в каком состоянии находятся ваши зубы, подскажет, чем и как лучше их чистить, ведь зубные щетки бывают с самыми разными формами чистящей части, со щетинками различной жесткости и так далее. Также существует огромное количество зубных паст, каждая из которых необходима для чистки зубов в том или ином состоянии. При необходимости стоматолог проведет профессиональную чистку зубов.

Для ребенка важно запечатывать фиссуры (небольшие щели на жевательной поверхности зубов). Дети не склонны хорошо следить за своими зубами, а риск развития кариеса у них выше, чем у взрослых.

Если у вас имеются повреждения эмали, отмечается высокая чувствительность зубов, то, возможно, вам необходимо проводить реминерализирующую терапию. Она может включать использование специальных капп с веществом, содержащим фтор, кальций, чистку зубов специальными пастами, использование накладок на зубы и так далее. Лучший метод вам предложит врач-стоматолог.

Как влияют на кариес общие причины?

Стресс для человека — это очень серьезный фактор, который способен вызывать развитие самых разных болезней. Например, существует четкая связь между стрессом и язвенной болезнью желудка. То же самое работает и с кариесом. Под действием стресса организм тратит большое количество сил и энергии на то, чтобы с ним справиться, и этих сил не хватает на борьбу с кариесом.

Правильное питание не менее значительно для здоровья зубов! На первом месте по важности для ограничения развития кариеса — это уменьшение приема в пищу количества углеводов. После каждого приёма пищи нужно полоскать полость рта ополаскивателями или хотя бы обычной водой, если нет возможности полноценно почистить зубы.

Продукты для профилактики кариеса

Существует целый ряд продуктов, которые способствуют укреплению зубов и не дают возможности развития кариесу. Очень важно употреблять в пищу яблоки, они хорошо помогают очищать зубы, а специфические вещества, которые находятся в их составе, не дают возможности бактериям развиваться. Полифенолы, которые содержатся в какао, также сдерживают развитие бактерий, стимулирующих появление кариеса. Флавоноиды, которые содержатся в яблоках, также есть и в клюкве, поэтому клюква является отличным продуктом, необходимым для борьбы с кариесом. Также стоит отметить арахис, который не является кариесогенным продуктом, а также за счет своих грубых волокон эффективно очищает зубы.

Лечение кариеса в нашей стоматологии

Если у вашего ребенка возникли проблемы с зубами или вы хотите предотвратить появление у него кариеса, мы приглашаем вас в нашу клинику. У нас отличные врачи, которые прекрасно разбираются в детской психологии и лечении заболеваний зубов у детей. Мы проведем качественную консультацию, поможем ребенку избавиться от страха перед стоматологом, если он есть, научим правильно чистить зубы, проведем все необходимые процедуры по профилактике развития кариеса. У нас ребенок получит только позитивные эмоции!

Современная ортодонтия, также как и другие области стоматологии, значительно шагнула вперед. Сегодня для исправления прикуса применяют специальные компьютерные технологии, выполняющие цифровое моделирование прикуса. Такой подход позволяет спрогнозировать все этапы коррекции прикуса, значительно сократить срок лечения, сделать конструкцию максимально эстетичной и комфортной, ну и, конечно, получить эффективный результат.

Отек десны часто явление, с которым сталкивался почти каждый человек. Стоит ли беспокоиться из-за этого? Конечно же да. Отечность мягких тканей полости рта — патологическое состояние, которое характерно для симптоматики воспалительных процессов. Причина отека десны может быть разной. Провоцирующим фактором может послужить как травма мягких тканей, так и серьезное стоматологическое заболевание.

С кровоточивостью десен сталкивался почти каждый, но вот к стоматологу с такой проблемой обращаются крайне редко. Часто это становится фатальной ошибкой, поскольку кровь, выступающая из десен, всегда является симптомом патологического процесса в организме. Чтобы лечение было эффективным, важно правильно определить причины кровоточивости десен.

Современная ортопедия в стоматологии предлагает решить проблему разрушенных или отсутствующих зубов, восстановив не только их функциональные возможности, но и внешний вид. Сегодня протезы почти неотличимы от настоящих зубов. Причин, почему стоматологи рекомендуют ортопедические конструкции, которые максимально схожи с настоящими зубами, множество. Постараемся рассмотреть особенности зубных протезов с разных сторон.

Зачем нужна профессиональная чистка зубов, если можно проводить тщательную гигиену полости рта и проходить профессиональный осмотр? Это один из частых вопросов, которые часто задают пациенты стоматологу.

Металлокерамика, благодаря сочетанию трех основных критериев (надежность, эстетичность и стоимость), считается самым популярным материалом для изготовления зубных протезов. Но продолжительность срока службы и сохранения первоначального вида протеза зависит во многом от того, как осуществлялся уход за зубами из металлокерамики. Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями стоматологов-ортопедов.