Пластика уздечки языка у детей

Уздечка языка, или лингвальная уздечка - это небольшой тяж, образованный тканями слизистой, который обеспечивает дополнительное прикрепление языка к основанию ротовой полости. Здоровый человек никак не ощущает присутствия уздечки во рту и часто вовсе о ней не вспоминает. Однако слишком короткая уздечка способна доставить и ребенку, и взрослому массу неудобств. Новорожденный малыш не может полноценно сосать материнскую грудь, а у более взрослых детей формируются дефекты речи. Оптимальный возраст для пластики - 4-8 лет. Однако сделать эту простую операцию можно и в младенческом, и во взрослом возрасте.

Как проходит процедура

Перед операцией доктор осматривает маленького пациента и избирает тактику коррекции дефекта. Это может быть френулотомия или френулопластика. Операция проводится под местным обезболиванием и занимает не более 30 минут. В ходе нее может использоваться медицинский лазер. Данный способ является бесконтактным, а благодаря дезинфицирующему действию лазера риск развития осложнений и воспалений равен нулю. Также, лазер обладает мгновенным коагулирующим эффектом. Это означает, что кровотечение отсутствует. В целом, пластика уздечки относится к разряду самых простых хирургических манипуляций. Опасаться ее затягивать время не стоит. Своевременная коррекция дефекта позволит легко устранить нарушения дикции, предотвратить формирование  психологических комплексов и проблем с зубами.

Тактика после пластики уздечки языка у детей

Ткани слизистой регенерируют очень быстро, и уже через пару дней ребенок и не вспомнит о пластике. Родителям малыша следует позаботиться о соблюдении простых рекомендаций. В течение 2-3 часов после процедуры нужно воздержаться от приема пищи. Также, в течение 2-3 дней после операции (до полного заживления ранки) ребенка следует  кормить мягкой, чуть теплой пищей. Контрастные по температуре продукты, грубая и жесткая еда противопоказаны. По возможности, следует соблюдать речевой покой.

Доктор Мартин - это сеть высококлассных стоматологических клиник, расположенных в разных районах Москвы. Наши стоматологи обладают необходимым уровнем квалификации и огромным опытом клинической работы. Специалист без труда найдет подход к малышу, а современные обезболивающие препараты помогут сделать процедуру максимально комфортной.

Стоматологическая клиника Доктор Мартин: недорогая пластика уздечки языка у детей в Москве