Как предупредить развития кариеса

27.08.2015

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, у 60-90% детей во всем мире и почти 100% взрослых людей есть кариес. Тщательная гигиена полости рта, здоровое питание и регулярное посещение стоматологической клиники помогут существенно снизить темпы образования кариозных полостей.

Этапы развития кариеса

Кариес в стадии пятна - в это время еще нет кариозной полости, на поверхности зубов присутствуют белые мелованные пятна. Это единственный этап, на котором лечение кариеса возможно без препарирования (высверливания) пораженных тканей.

Поверхностный кариес - процесс затрагивает только эмалевый слой, на поверхности зубов заметны небольшие темные пятна или прожилки.
Средний кариес затрагивает не только эмаль, но и дентин. Полость становится более глубокой.

Глубокий кариес вплотную подбирается к пульповой камере. Повышается чувствительность зубов в отношении химических и температурных раздражителей.

Основные причины развития кариеса

Развитию кариеса способствуют следующие факторы: регулярное употребление сахаросодержащих продуктов, простых углеводов,  плохая гигиена полости рта, курение, недостаток минеральных компонентов, получаемых с водой и пищей. Отсутствие в рационе грубой растительной пищи, которая естественным образом очищает зубы, способствует образованию зубного налета и повышает риск развития кариеса.

Чем опасен кариес

Кариес - это прогрессирующее заболевание, которое разрушает твердые ткани зуба. В результате поражаются не только эмаль и дентин, но и пульпа - нервно-сосудистый пучок, обеспечивающий иннервацию и минерализацию зуба. При отсутствии лечения кариес неминуемо приводит к потере зуба, является причиной сильной боли и неприятного запаха изо рта. С потерей естественных зубов снижается качество жизни - человек теряет способность полноценно откусывать и пережевывать пищу.

Лечение кариеса в стоматологической клинике Доктор Мартин

Мы применяем современное высокопроизводительное оборудование и долговечные пломбировочные материалы. При наличии обширных кариозных полостей осуществляется микропротезирование накладками и вкладками. Мы применяем эффективные обезболивающие препараты, лечение зубов проходит в комфортном для пациента режиме. Также, стоматологи клиники Доктор Мартин осуществляют полный спектр профилактических мероприятий: профессиональную чистку зубов, глубокое фторирование, ремотрепию и герметизацию фиссур. Мы поможем остановить развитие кариеса и обрести здоровую, красивую улыбку.

Вернуться к списку статей